Распечатайте и подпишите и направьте документы
Подпишите и направьте документы
На некоторые товары производителем должен быть установлен гарантийный период. Речь идет о технически сложных товарах. К таким, например, относятся телефоны, а также бытовая техника и электроника.
Гарантийный период - это период времени, в течение которого производитель гарантирует бесперебойную работу товара или услуги. Другими словами, это период времени, в течение которого производитель или продавец берет на себя обязательства по ремонту или замене товара в случае обнаружения дефектов или неисправностей.
В гарантийном периоде покупатель имеет права требовать бесплатный ремонт или замену товара с дефектом, если неисправность возникла по вине производителя.
Важно! Если дефект был вызван повреждением товара из-за неосторожности покупателя, то производитель не имеет обязательств по гарантийному периоду.
Невыполнение гарантийного ремонта в положенные сроки считается грубым нарушением прав потребителей и является основанием для расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
Максимальные сроки выполнения ремонта по гарантии составляют 45 дней.
Если гарантийный ремонт некачественного товара длится более 45 дней:
1. Проверьте гарантийный талон. Убедитесь, что продукт находится в периоде гарантии и что гарантийный талон был заполнен правильно при покупке товара. Он должен содержать информацию о дате покупки, модели товара, серийном номере, продавце и длительности гарантии.
2. Свяжитесь с продавцом. Свяжитесь с продавцом или производителем товара и узнайте причину задержки. Попросите объяснить, почему ремонт затянулся, находится ли товар в сервисном центре и требует ли он дополнительного ремонта. Предупредите, что длительное ожидание ремонта недопустимо.
3. Напишите письменное требование. Оформите письменное требование в соответствии с законодательством о защите прав потребителей о недопустимости задержки ремонта, а также необходимости быстрого возврата товара на руки покупателя. Обязательно укажите в нем дату покупки, модель товара, ошибки и/или дефекты, наличие гарантии, и просьбу вернуть оплаченные средства или заменить товар.
4. Обратитесь в органы защиты прав потребителей. Если ваши права не были удовлетворены, обратитесь в органы защиты прав потребителей, например, в Роспотребнадзор. Эта организация имеет полномочия проводить проверки, выявлять нарушения, налагать административные штрафы, а также требовать обязательства продавца выполнить свои обязательства.
5. Если все попытки решить проблему завершились безрезультатно направьте исковое заявление в суд. Помощь в составлении документа и сборе необходимых доказательств вам может оказать квалифицированный юрист.