Услуги

Услуги

Как решить вашу ситуацию?

Изучите описание ситуации
Заполните шаблоны документов

Распечатайте и подпишите и направьте документы

Нет доступных документов
Завершите ситуацию

Подпишите и направьте документы

Получите решение
Квалифицированная помощь на любом этапе

Как вернуть деньги за некачественную услугу.

 

Иногда случается так, что оказываемая вам услуга оказалась некачественной. Перед потребителем встает вопрос, а что же делать и как поступить чтобы вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Ниже рассмотрим как это можно сделать.

 

В соответствии со ст. 29 ФЗ "О защите прав потребителей", если вам была оказана некачественная услуга, вы имеете право:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги.

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

 

 Из этого следует, что одного факта оказания некачественной услуги в соответствии с действующим законодательством может быть недостаточно для предъявления требования о возврате уплаченных за нее денежных средств.

 

Требовать полного отказа от договора и возврата денежных средств вы в праве в следующих случаях:

- исполнителем нарушены сроки устранения недостатков.

- потребитель выявил существенные недостатки.

- исполнитель допустил существенные отклонения от договора.

 

Критерии отнесения недостатков товаров (работ, услуг) к существенным определены в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам "О защите прав потребителей".

К данным критериям относится следующее:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

 

На практике, между исполнителем и заказчиком нередко случаются споры о том является ли недостаток существенным. Однако, руководствуюсь вышеуказанными критериями, вы можете легко это определить.

 

Как заявить требование о возврате денежных средств?

 

На основании п. 3 ст. 29 ФЗ "О защите прав потребителей", вы можете отказать от услуги как в процессе ее оказания, так и во время приемки ее результатов, но также и после предоставления, если ее недостатки нельзя было обнаружить в процессе ее оказания или во время приемки результатов, то есть скрытые недостатки.

 

Если денежные средства были уплачены, а услуга оказалась некачественной, необходимо сделать следующее:

- Подготовить письменную претензию в адрес исполнителя с указанием всех фактических обстоятельств, указать в чем состоят недостатки оказанной услуги и дата их выявления и четко сформулированными требованиями.

- Передать исполнителю лично или направить почтой в адрес исполнителя. При этом, стоит заметить, что если вы решите передать претензию лично, то ее стоит распечатать в двух экземплярах (один для продавца, а второй для вас), где попросить продавца поставить отметку о принятии данной претензии с датой и подписью.

 

В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» Исполнитель должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования.