Товары

Товары

Как решить вашу ситуацию?

Изучите описание ситуации
Заполните шаблоны документов

Распечатайте и подпишите и направьте документы

Завершите ситуацию

Подпишите и направьте документы

Получите решение
Квалифицированная помощь на любом этапе

Нарушение срока при ремонте некачественного товара

 

 

Всеми известно, что законом установлен максимальный срок гарантийного ремонта некачественного товара – 45 дней, однако потребители не всегда знают какие имеют права при нарушении продавцом указанного срока.

            Согласно ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей", Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

            Что будет при нарушении установленного срока гарантийного ремонта?

            Если сроки проведения ремонта нарушены, клиент вправе требовать пени в размере 1 % от стоимости техники за каждый день просрочки. (ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей").

           

            Согласно ст. 23 ФЗ "О защите прав потребителей", В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

            Таким образом в случае нахождения товара на гарантийном ремонте свыше 45 дней, вы имеете право также:

            - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

            - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

            -  потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

            - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

            - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

            Однако, чаще всего потребители заявляют требование об отказе от исполнения договора и просят вернуть уплаченный за товар денежные средства в полном объеме.

Как воспользоваться своим правом на выплату неустойки или возврат денежных средств?

 - Подготовить письменную претензию в адрес продавца с указанием всех фактических обстоятельств и четко сформулированными требованиями.

- Передать продавцу лично или направить почтой в адрес продавца. При этом, стоит заметить, что если вы решите передать претензию лично продавцу в магазин, то ее стоит распечатать в двух экземплярах (один для продавца, а второй для вас), где попросить продавца поставить отметку о принятии данной претензии с датой и подписью.

В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования.