Распечатайте и подпишите и направьте документы
Подпишите и направьте документы
Всеми известно, что законом установлен максимальный срок гарантийного ремонта некачественного товара – 45 дней, однако потребители не всегда знают какие имеют права при нарушении продавцом указанного срока.
Согласно ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей", Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Что будет при нарушении установленного срока гарантийного ремонта?
Если сроки проведения ремонта нарушены, клиент вправе требовать пени в размере 1 % от стоимости техники за каждый день просрочки. (ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей").
Согласно ст. 23 ФЗ "О защите прав потребителей", В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Таким образом в случае нахождения товара на гарантийном ремонте свыше 45 дней, вы имеете право также:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако, чаще всего потребители заявляют требование об отказе от исполнения договора и просят вернуть уплаченный за товар денежные средства в полном объеме.
Как воспользоваться своим правом на выплату неустойки или возврат денежных средств?
- Подготовить письменную претензию в адрес продавца с указанием всех фактических обстоятельств и четко сформулированными требованиями.
- Передать продавцу лично или направить почтой в адрес продавца. При этом, стоит заметить, что если вы решите передать претензию лично продавцу в магазин, то ее стоит распечатать в двух экземплярах (один для продавца, а второй для вас), где попросить продавца поставить отметку о принятии данной претензии с датой и подписью.
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования.