Услуги

Услуги

Как решить вашу ситуацию?

Изучите описание ситуации
Заполните шаблоны документов

Распечатайте и подпишите и направьте документы

Нет доступных документов
Завершите ситуацию

Подпишите и направьте документы

Получите решение
Квалифицированная помощь на любом этапе

Вернуть деньги за онлайн курсы.

С каждым годом растет популярность таких продуктов, как обучающие онлайн-курсы, который вы можете пройти прямо из дома. Однако, иногда случается так, что онлайн-курс не оправдал ожидания. Что же делать в данном случае?

 

В соответствии с действующим законодательством, онлайн-курс представляет собой услугу, предоставляемую в дистанционной форме. Именно поэтому, к данным отношениям применяются положения Закона «О защите прав потребителей» в части оказания услуг.

            Согласно ст.32 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

            Таким образом, даже если вы начали прохождение онлайн-курса, то право отказа от него не может быть ограничено исполнителем ни договором, ни пользовательским соглашением.

 

            Чаще всего онлайн-курсы делятся на два вида:

  1. Онлайн-курсы, где предоставляется сразу доступ ко всем материалам курса.
  2. Онлайн-курсы, где каждый урок открывается поэтапно, после прохождение предыдущего урока.

 

            Для каждого этого вида предусмотрены определенные правила возврата денежных средств:

 

  1. Так, если доступ был предоставлен сразу ко всем материалам курса, то отказ от договора, а именно возврат уплаченных денежных средств возможен только в случае, если представленный курс являлся некачественной услугой.

Это правило действует и в том случае, когда материалы курса вами не было просмотрены или вы прошли не все уроки.

Для признания онлайн-курса некачественной услугой, вам нужно предоставить исполнителю доказательства. (например, онлайн-курс содержал неправильные сведения, не соответствовал заявленным условиям).

 

  1. Если доступ был предоставлен лишь на несколько уроков, а другие не были открыты и просмотрены, то денежные средства можно вернуть пропорционально за не открытые уроки. Для этого нужно сделать следующее:

- Подготовить письменную претензию в адрес исполнителя с указанием всех фактических обстоятельств и требованием о возврате денежных средств.

- Направить в адрес исполнителя электронной почтой или Почтой России.

 

В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» Исполнитель должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования.

В случае отказа в удовлетворении претензии или не получения ответа от исполнителя, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением.

При обращении в суд потребителем могут быть предъявлены требования о компенсации морального вреда, неустойки за каждый день просрочки, требования о взыскании штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, а также судебные расходы.