Услуги

Услуги

Как решить вашу ситуацию?

Изучите описание ситуации
Заполните шаблоны документов

Распечатайте и подпишите и направьте документы

Нет доступных документов
Завершите ситуацию

Подпишите и направьте документы

Получите решение
Квалифицированная помощь на любом этапе

Пожаловаться на спам

            Под спамом понимается навязчивое распространение рекламы путем телефонной или интернет-связи при отсутствии вашего согласия на получение данной рекламы. Все мы сталкивались с получением такой рекламы на свою электронную почту, смс сообщениями или путем надоедливых звонков.

            Однако, в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

           

            Как бороться со спамом?

 

  1. Вы можете направить обращение распространителю спама с требованием прекратить рассылку в ваш адрес. Обращение может быть направлено распространителю любым способом, в том числе на электронную почту. В обращении вы должны указать, что не давали свое согласие на получение рассылки и просите вас от нее отписать. В письме также стоит пригрозить обращение в ФАС.

 

  1. Обращение в ФАС по своему месту жительства. Жалобу можно направить письменной почтой в адрес ФАС, либо посредством интернет обращения на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы: https://fas.gov.ru/approaches/new

            Жалоба должна содержать персональные данные заявителя, а именно ФИО, адрес места жительства и вашу электронную почту. В ней вам стоит подробно изложить ситуацию и при наличии, приложить подтверждения распространения спама (например, скриншоты).

Решение о привлечении распространителя спама к ответственности должно быть принято ФАС в течении одного месяца после подачи жалобы. Однако, при наличии оснований, ФАС вправе продлить срок рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы, при наличии законных оснований, ФАС должен привлечь нарушителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Таким образом, распространение спама можно прекратить как путем обращения к распространителю, так и путем жалобы в антимонопольный орган.