Путешествия

Путешествия

Как решить вашу ситуацию?

Изучите описание ситуации
Заполните шаблоны документов

Распечатайте и подпишите и направьте документы

Нет доступных документов
Завершите ситуацию

Подпишите и направьте документы

Получите решение
Квалифицированная помощь на любом этапе

Как получить компенсацию от авиакомпании за задержку рейса?

Если ваш рейс задерживается или отменяется, вы имеете право на компенсацию в соответствии с законом или правилами авиакомпании.

Обычно компенсация зависит от причины задержки или отмены рейса, а также от длины задержки и расстояния полета.

Вы можете претендовать на компенсацию, только если в задержке рейса есть вина авиакомпании.

Важно! Перевозчик не несёт ответственности перед пассажирами, если ему помешали явления стихийного характера, эпидемии, забастовки, военные действия и другие обстоятельства непреодолимой силы.

Если же у компании не получается доказать, что задержка была из-за форс-мажора, вы можете рассчитывать на следующие компенсации:

  • 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания, но не больше его полной цены.
  • 25% МРОТ за каждый час отсрочки, но не более 50% от стоимости билета. Размер МРОТ для оплаты такой компенсации составляет 100 рублей.

Для получения компенсации при внутренних воздушных перевозках в течение шести месяцев со дня задержки рейса вы должны предъявить претензию авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения.

К ней нужно приложить копии документов, которые подтверждают понесенные вами убытки:

  •  билетов с отметками о задержке или отмене вылета;
  •  копии посадочных талонов;
  • чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы и др.

Кроме того, у вас есть право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков в связи с задержкой рейса (например, у вас сорвались заранее оплаченные экскурсии, вы опоздали на поезд и др.).

Чтобы получить компенсацию, выполните следующие действия:

  •  Попросите представителя авиакомпании поставить отметку о задержке на квитанции или посадочном талоне.
  •  Напишите заявление на компенсацию. Укажите в нём причину задержки рейса, приложите копию билета или посадочного талона со штампом о задержке.
  •  Если хотите получить возмещение убытков, подайте соответствующее заявление и приложите копии документов, подтверждающие расходы.
  •  Отправьте документы в авиакомпанию. Можно вручить их представителю лично или отослать заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если все вышеперечисленное не принесло результата, можно подать исковое заявление в суд и обязать авиакомпанию произвести соответствующие выплаты.

Помощь в сборе необходимых документов, доказательств и составлении иска вам окажет юрист.