Товары

Товары

Как решить вашу ситуацию?

Изучите описание ситуации
Заполните шаблоны документов

Распечатайте и подпишите и направьте документы

Завершите ситуацию

Подпишите и направьте документы

Получите решение
Квалифицированная помощь на любом этапе

Как произвести ремонт товара по гарантии?

 

 

            Нередко бывает, что приобретенный вами товар, после определенного срока эксплуатации, перестает работать или в нем появляются какие-либо дефекты, препятствующие его нормальной работе.

            Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребители вправе обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченную организацию или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием об устранении недостатков товара.

            Обычно, продавцы в целях повышения спроса на свой товар, устанавливают гарантийный срок, а то есть срок в течении которого, если в товаре возникнут недостатки, покупатель может сдать товар продавцу на бесплатный ремонт или же продавец может заменить товар на новый, вернуть деньги.

            Однако, даже если гарантийные сроки или сроки годности не установлены, то в соответствии с п.2 ст. 19 «О защите прав потребителей», покупатель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

 

            Как обратиться к продавцу при обнаружении недостатка товара в течении гарантийного срока?

Все просто, вы можете просто обратиться напрямую к продавцу с товаром и просьбой принять товар на ремонт по гарантии.

Однако, если продавец по какой-то причине откажется принимать товар, то следует обратиться уже повторно с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, попросив продавца поставить отметку о принятии на вашем образце.

 

Стоит помнить, что максимальный срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней.

            Согласно ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей", Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

            Что будет при нарушении установленного срока гарантийного ремонта?

            Если сроки проведения ремонта нарушены, клиент вправе требовать пени в размере 1 % от стоимости техники за каждый день просрочки. (ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей").

           

            Согласно ст. 23 ФЗ "О защите прав потребителей", В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

            Таким образом в случае нахождения товара на гарантийном ремонте свыше 45 дней, вы имеете право также:

            - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

            - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

            -  потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

            - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

            - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

            Однако, чаще всего потребители заявляют требование об отказе от исполнения договора и просят вернуть уплаченный за товар денежные средства в полном объеме.

 

            Стоит также заметить, что при возврате из ремонта товара, вам должны продлить гарантию на аналогичный срок.